[править] Чакра
Упрощённая схема механизма образования Чакры
- У этого термина существуют и другие значения, см. Чакра, Чакра (оружие).
Энергия тела (яп. 身体エネルギー синтай энэрги:?) — энергия, произведённая клетками живых организмов благодаря тренировкам и жизненному опыту. Объединяя её с духовной энергией (яп. 精神エネルギー сэйсин энэрги:?) (силой воли), можно добиться сверхчеловеческой силы, используемой в тайдзюцу или сформировать энергию, называемую чакра (яп. チャクラ?), — основу даже самого элементарного дзюцу.
Образовавшись, энергия направляется по системе циркуляции чакры (которая аналогична системе циркуляции крови) к любому из 361 выхода (яп. 点穴 тэнкэцу?) на теле человека. Это происходит благодаря различным методам, из которых самый используемый — ручная печать, особое положение пальцев и кистей обеих рук, дающее возможность управлять чакрой и добиваться эффектов, которые иначе не были бы достигнуты (например, ходьба по воде или выдыхание огня). Исключение — Хаку, обладавший талантом наложения печатей одной рукой, что давало ему неоспоримое преимущество в ближнем бою. В контексте восточной философии и боевых искусств, чакра равнозначна Ци (Ки).
В зависимости от соотношения смешанной физической и духовной энергии, могут быть сформированы различные типы чакры. Простейшая (неэлементальная) чакра, использующаяся для фундаментальных дзюцу — самый распространённый продукт этого формирования. Кроме того, чакра большинства ниндзя включает в себя элемент одной из пяти природных стихий (по очереди: огонь, ветер, молния, земля и вода), хотя были случаи, когда ниндзя имел возможность создать второй компонент, отличный от «собственного». Каждый элемент превосходит по силе последующий и слаб против предыдущего (например, ветер слаб против огня и эффективен против молнии), и вдобавок, каждой стихийной технике может противостоять равное или более мощное дзюцу с таким же элементом.
Немногие кэккэй гэнкай через смесь основных стихий могут создавать уникальные элементы, типа дерева (земля+вода) или льда (ветер+вода). В тоже время, некоторые ниндзя, овладевшие двумя типами чакры, не в состоянии объединить их. Также Ямато упоминает о светлой и тёмной чакре, но не уточняет, для чего они нужны. Дзирайя же говорит об чакре инь и ян, которая принадлежит Девятихвостому Демону.
Схема расположения Восьми Врат (тут названия на англ. языке)
Восемь Врат (яп. 八門 Хатимон?) — это восемь особых пунктов в системе циркуляции чакры, которые ограничивают её поток по телу человека, тем самым намного уменьшая физическую силу и увеличивая срок службы внутренних органов индивидуума. Техники, основанные на вратах чакры, снимают установленные ими пределы, давая возможность пользователю за счёт сильных повреждений собственного тела превзойти во много раз собственные возможности. Рок Ли в состоянии открыть первые пять врат, его же учитель Майто Гай контролирует по крайней мере шесть. Какаси Хатакэ активирует как минимум одну из них, это было показано во время занятий скалолазания, где его мозг показывает формирование данного пункта. Ниже упомянуты врата и их влияние на ниндзя открывшего их:
- Врата Начала (яп. 開門 Каймон?) — на этом уровне может исполняться дзюцу Основного Лотоса (яп. 表蓮華 Омотэ Рэнгэ?), первый этап которого состоит в обездвиживании противника, что происходит во время полёта и с помощью лент, ломая ему таким образом все кости. После, пользователь захватывает своего врага и стремительно, головой вниз, падает на землю, провоцируя ему серьёзную головную травму. Эта техника, у тех кто к ней прибегает, забирает большое количество энергии, что делает её весьма опасной.
- Врата Покоя (яп. 休門 Кю:мон?) — с мышц снимается напряжение, таким образом увеличивая выносливость ниндзя.
- Врата Жизни (яп. 生門 Сэймон?) — на этом уровне пользователь уже может выполнить дзюцу Обратного Лотоса (яп. 裏蓮華 Ура Рэнгэ?), но в большинстве случаев его активируют только при открытии первых пяти врат. Эта техника используется в воздухе, где сначала противнику наносятся руками и ногами мощные и быстрые удары, а затем его разбивают о землю. Обычно Обратный Лотос вызывает смерть жертвы, а у пользователя забирает большое количество чакры, поскольку одновременно открываются сразу несколько врат. К данному дзюцу можно прибегнуть лишь один раз, потому как после её использования не остаётся энергии даже чтобы просто держаться на ногах.
- Врата Боли (яп. 傷門 Сё:мон?)
- Врата Предела (яп. 杜門 Томон?)
- Врата Вида (яп. 景門 Кэймон?) — на этом уровне возможно исполнять дзюцу Утреннего Павлина (яп. 朝孔雀 Аса Кудзяку?), благодаря которому удары становятся такими быстрыми и мощными что вокруг кулака формируется яркая чакра, похожая на павлиний хвост.
- Врата Потрясения (яп. 驚門 Кё:мон?)
- Врата Смерти (яп. 死門 Симон?) — последние и самые мощные врата, которые расположены в сердце, а их активация провоцирует расход всей энергии тела. Данная техника даёт пользователю силу, намного превышающую уровень любого из Кагэ, это происходит благодаря тому, что сердце начинает работать на своём максимуме, поддерживая такой ритм энергией каждой отдельной клетки организма. Этот эффект «большого взрыва» является временным, который, прекратившись, разрушает в теле все мускулы, включая сердечную мышцу. Если человек откроет Врата Смерти, то его будет ждать верная гибель. [править] Гэндзюцу
Гэндзюцу (яп. 幻術?, «техники иллюзий») — это техники, которые используют чакру нервной системы жертвы для создания иллюзии; в основном передовое интеллектуальное ниндзюцу. Те кто располагает особыми навыками, как например Сяринган клана Утиха, или высоким интеллектом, могут исполнять и противостоять гэндзюцу, поскольку внимание является ключом к постижению техник этого типа. Простейшие гэндзюцу представляют собой создание иллюзий для слуха, осязания, зрения, вкуса и/или обоняния жертв. Другими словами, гэндзюцу воздействует на пять чувств, хотя существуют и другие его проявления. Ниндзя, находящиеся под влиянием техник иллюзий, застывают на месте или теряют сознание, что зависит от способности узнавать и защищаться от них.
Жертва, используя собственную чакру для прерывания её потока, может прервать гэндзюцу; эта техника называется Остановка Гэндзюцу (яп. 幻術解 Гэндзюцу Кай?). Если же синоби не в силе отменить гэндзюцу, внешняя интенсивная боль может вывести его из этого состояния. Кроме этого жертве может помочь посторонний ниндзя, направив свою чакру для приостановления/ помехе циркуляцию чакры (ниндзи использующего гэндзюцу) в теле жертвы, через физический контакт.
В то время как люди и собаки легко попадают под воздействия гэндзюцу, насекомых же невозможно контролировать такого рода техниками. Это происходит из-за того, что гэндзюцу воздействует на мозг жертвы, который у насекомых практически отсутствует. Со слов Сино, они управляются в основном за счёт пяти чувств, что делает их невосприимчивыми к гэндзюцу, а члены клана Абурамэ способны обнаружить и рассеять даже самые мощные из дзюцу этого типа.
[править] Кэккэй гэнкай
Кэккэй гэнкай (яп. 血継限界 кэккэй гэнкай, «наследственное ограничение»?) — способности, передаваемые наследственно в определённых семьях — способность контролировать два типа чакры одновременно и создавать из них новый, которым можно управлять. Большинство кланов развило особые дзюцу, связанные с их врождёнными способностями, которые не могут быть изучены или скопированы другими ниндзя, поскольку они требуют определённых врождённых талантов. Кэккэй гэнкай способности, которые используются при помощи глаз, называются додзюцу (яп. 瞳術 до:дзюцу?, «техники зрачка»), чему примером является Бякуган, Сяринган и Риннэган, особенно мощная и опасная техника.
Ниндзюцу (яп. 忍術?, «техники ниндзя») — неопределённое выражение, имеющее ввиду почти любую технику, для выполнения которой необходима чакра, дающая пользователю исполнять что-либо, что он иначе не смог бы сделать. Самые ранние формы ниндзюцу, как говорят, были созданы первым владельцем Риннэгана. В отличие от гэндзюцу, которое погружает противника в иллюзии, эффекты ниндзюцу весьма реальны. Для исполнения данных техник полагаются на чакру и, чаще всего, на ручные знаки (каждое положение рук олицетворяет одно из животных Китайского Зодиака). Руки помещают в последовательные положения, которые формируют чакру в необходимом количестве для выполнения дзюцу. Однако это не всегда является обязательным, некоторые простые техники становятся второй природой опытного синоби, после чего он может выполнять и контролировать их с помощью своей силы воли. Кроме того, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как природные дзюцу, это происходит при использовании определённой стихии (земли, огня, молнии, воды, ветра).
Тайдзюцу (яп. 体術?, «техники тела» или «рукопашный бой») называют любую технику, относящуюся к боевым искусствам или использованию природных человеческих способностей. Другими словами, тайдзюцу использует выносливость напрямую, не превращая её в чакру. Тайдзюцу намного быстрее в использовании, но не всегда настолько же мощны по эффекту, как ниндзюцу или гэндзюцу. В некоторых случаях чакра используется для усиления тайдзюцу, как в Мягкий удар клана Хюга или в разрушительных атаках Сакуры и Цунадэ. Несмотря на это, большинство специалистов в тайдзюцу редко прибегают к использовании чакры в своих атаках, как например Майто Гай и Рок Ли. Но для использования некоторых приёмов требуется открыть некие врата, которые находятся в теле человека (пример: Рок Ли и Майто Гай).
Техники печати (яп. 封印術 Фу:йн дзюцу?) — дзюцу, которые 'запечатывают' что-либо в объекты или живые существа. Самое распространённое их применение — это заключение оружия или других предметов в свитки для более эффективной транспортировки наибольшего числа вещей. Также техники печати используются, чтобы ограничить доступ к чему-либо, например к чакре или к входу в помещение.
[править] Техники проклятой метки
Техники проклятой метки (яп. 呪印術 дзюин дзюцу?) — дзюцу, использующие особую "проклятую печать", чтобы взять кого-либо под контроль или добиться неестественных эффектов в подвергшемся технике синоби. Такие техники могут вызывать в человеке, находящимся под её воздействием, сильнейшие боли (включая смерть) или же различные телесные мутации.
[править] Основные дзюцу
В течение сериала множество техник были выполнены лишь один раз или же исполнялись только одним персонажем. Следующие дзюцу обычно использовались на протяжении всей аниме и более чем одним синоби.
[править] Базовые техники
Те, кто стремятся стать синоби должны в первую очередь закончить Академию Ниндзя, где они обучаются множеству базовых техник. Одна из них — это Дзюцу Плаща - Невидимки (яп. 隠れ蓑の術 Какурэмино но Дзюцу?), которая заключается в сливании синоби с каким-либо объектом при помощи накидки или куска ткани, становясь, таким образом, невидимым для окружающих. Дзюцу Побега (яп. 縄抜けの術 Наванукэ но Дзюцу?), в равной степени является базовым дзюцу, поскольку она позволяет пользователю совершать побеги из плена. Поскольку студенты постоянно прогрессирует, со временем они начинают изучать дзюцу, требующие вызова чакры, например Взрывная Этикетка: Активация (яп. 自爆札・活 Дзибаку Фуда: Кассэй?), техника дающая возможность детонировать взрывчатое вещество. Передовая его версия — это Техника Барьерной Формации (яп. 結界法陣 Кэккай Хо:дзин?), где устанавливается множество взрывчаток по окружности заранее выбранной площади, если противник ступает на данный участок, то взрывные этикетки активизируются. Техника Трансформации (яп. 変化の術 Хэнгэ но Дзюцу?) также требует вызова чакры, однажды изучив её, пользователь в силе принять форму любого человека, животного или предмета.
Студенты со временем изучают более сложные, эффективные и полезные в сражении дзюцу. Например, Дзюцу Подмены (яп. 変わり身の術 Каварими но Дзюцу?) даёт шанс пользователю мгновенно поменяться местами с близ лежащим предметом с целью избежать или отвлечь противника; для этого используют от брёвен до людей. Самое сложное дзюцу Академии — это Техника Клона (яп. 分身の術 Бунсин но Дзюцу?), которая создаёт иллюзорные копии пользователя, рассеивающиеся входя с чем-либо в контакт. Клоны не имеют никакого воздействия на окружающую их среду (они не могут поднимать предметы, сминать траву и т. д.), что делает их легко различимыми. С приходом опыта ниндзя обычно отказываются от этого дзюцу в пользу техник использующих более субстанктных клонов, как например Техника Теневого Клона или любую её вариацию. После получения диплома, продвигаясь к званию Гэнин, синоби обычно изучают Технику Вспышки Тела (яп. 瞬身の術 Сунсин но Дзюцу?), чтобы на мгновение повысить рефлексы пользователя. Благодаря ей возможно перемещаться на коротких расстояниях на практически непрослеживаемой скорости, появляясь перед присутствующими в клубах дыма. Диапазон техники зависит от количества вызванной чакры, поэтому она редко используется на покрытие длинных расстояний, для которых требуется большая затрата энергии.
[править] Бог Смерти — Всепоглощающая Печать
Бог Смерти — Всепоглощающая Печать (яп. 屍鬼封尽 Сики Фу:ин?) — техника, созданная Четвёртым Хокагэ, призывает силу бога смерти. Вызванный он появляется за спиной у пользователя, для противника же оставаясь невидимым, и исчезает лишь после захвата душ тех, кто принял участие в ритуале. С того момента как бог смерти пронзает своей рукой грудь ниндзя, дух последнего автоматически переходит в его власть и поглощается почти немедленно после окончания действия дзюцу. Как только душа съедается богом, она помещается в его желудок и обрекается на вечную борьбу со своими бывшими товарищами.
В отличие от многих других печатей, используемых в сериале, Бог Смерти — Всепоглощающая Печать может служить для разнообразных намерений. Благодаря ей, вместе с Печатю Четырёх Символов (яп. 四象封印 Сисё: Фу:йн?) и Технике Печати Восьми Знаков (яп. 八卦の封印式 Хаккэ но Фу:йн Сики?), Четвёртый запечатал Девятихвостого Лиса в тело Наруто Удзумаки так, чтобы мальчик мог смешивать собственную чакру с демонической. Позже дзюцу используется теневыми клонами Сарутоби для поглощения душ Первого и Второго Хокагэ из тел их копий. В данном случае, бог смерти забрал души не только двух Хокагэ, но и тех из кого были сделаны копии, что даёт возможность предположить, что он потребляет все души, присутствующие в теле жертвы. Также Сарутоби, используя эту технику, запечатывает руки Оротимару, препятствуя их использованию.
[править] Мощный Удар Кулаком
Удар, при котором синоби направляет всю чакру в кулак и выпускает её в момент удара (пример: удары Сакуры и Цунадэ). Интересно, что в момент удара сам кулак не получает никаких повреждений. Если синоби не попадает по цели, чакра уходит «в никуда». Так же, чакру можно «собирать» в любой другой точке тела. Чем лучше концентрация чакры, тем мощней удар. Иначе называвают — «Цутэнкьяку» или «Гокэн».
[править] Катон: Техника Великого Шара
Огненное Освобождение: Техника Великого Огненного Шара (яп. 火遁・豪火球の術 Катон: Го:какю: но Дзюцу?) — самая базовая техника манипуляции огня в «Naruto», имеющая уровень тюнина и распространённая среди ниндзя Селения Листвы. Данное дзюцу требует призыва большого количества чакры. Грудь наполняется воздухом, который смешивается с чакрой огня, а затем создается крупный огненный шар, который ниндзя выдыхает, как дракон. Все члены клана Утиха, нередко начиная с раннего детства, владеют Техникой Великого Шара. Также им позволяется изучить некоторые более сложные её вариации, созданные именно этим кланом.
Усовершенствованные варианты данного дзюцу — это Огненное Освобождение: Техника Бессмертного Огня Феникса (яп. 火遁・鳳仙火の術 Катон: Хо:сэнка но Дзюцу?), одновременное испускание нескольких огненных шаров, где для большего эффекта можно скрывать сюрикены; и это Огненное Освобождение: Техника Огненного Дракона (яп. 火遁・龍火の術 Катон: Рю:ка но Дзюцу?), резкий выдох огромного количества пламени, идущего к цели по верёвке и сопровождённого сюрикенами.
В «Naruto: Ultimate Ninja», Утиха Саскэ и Утиха Итати используют усиленные версии этих техник.
[править] Техника Марионеток
Техника
|